Спагетти с каракатицей и чернилами (spaghetti al nero di seppia)
Почти название одной из книжек Дюма назад, появился в бывших киосках Союзпечати журнал «Птюч». В наше время издателей, редакторов, авторов, секретарш, даже всех их родственников с домашними питомцами пересажали бы со светлой праведной душой. Но тогда, когда говорить и писать можно было о чём угодно, тогда это был прорыв: необычный формат — его в итоге сменили по требованию распространителей; сумасшедшая вёрстка — это было время рэйва во всём, не только на танцполах; ещё более сумасшедшее оформление — на каждом развороте новый дизайн; хорошая бумага — тогда многие печатались на библейской кальке; тексты о контркультуре, контрсексе, контржизни, о контрконтре — это за что пересажали бы… Так вот, в одном из номеров, мне почему-то запомнилось больше всего это, какой-то автор писал о различиях в кинематографе между фильмом (film) и муви (movie). Не знаю, какие препараты он там принимал перед написанием статьи, но было любопытно почитать. С наскока можно подумать, автор считал фильмами серьёзное кино, а муви — развлекательное, да? Нет, не так, только на первый взгляд. «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини или «Мертвец» Джармуша у него были фильмами, а вот «Криминальное чтиво» или «Звёздные войны», это уже муви. Определённо, людей считающих серьёзным кино Скайуокера и «Трансформеров» куда больше, чем этих маргиналов со своим «Мертвецом». Вот в новостях писали про канадца, променявшего своё ФИО на Оптимус Прайм, это я про таких серьёзных и про серьёзный выбор. Ну да, разумеется, в Птюче примитивное деление тоже, на уровне «нравится — не нравится», но зато человек попытался создать некую теорию, которая отличается от нынешней, превалирующей в комментариях: «фильм — говно», и уж точно каждый из нас тоже как-то так делит продукцию кинематографа. И я делю — это уже попытка приблизиться к пасте на фотографии. Вчера, после просмотра муви «Прометей» от Р.Скотта с неясными силуэтами ползающими в чёрной тягучей жидкости, я пошёл и сделал спагетти с каракатицей и её чернилами, с чесноком и петрушкой, белым вином и тёртым помидором. Вот такое кино у меня получилось — спагетти, но не вестерн; нуар, но не французский.
Ингредиенты для рецепта на 2 персоны:
Каракатица — 1 шт. (400-500 гр.)
Петрушка — 3 вет.
Чеснок — 1 зб.
Помидор — 1 шт.
Вино белое сухое — 50 мл.
Чернила каракатицы — 8 гр.
Оливковое масло
Чёрный перец
Соль
Почистите каракатицу, снимите с неё плёнку, нарежьте тонкой соломкой. Мелко порубите чеснок и петрушку. Натрите не тёрке помидор.
Поставьте вариться спагетти следуя инструкции на упаковке.
На среднем огне в оливковом масле жарьте чеснок и петрушку, пока чеснок не начнёт жухнуть. Добавьте каракатицу, постоянно помешивая содержимое сковороды готовьте ещё 2-3 мин. После помидор, а ещё через 1 мин. — вино. Немного потушите, а затем влейте чернила каракатицы, перемешайте. Через 1-2 мин. нужно уже готовые спагетти смешать в сковороде с каракатицей и тут же подавать на стол.
Поставьте вариться спагетти следуя инструкции на упаковке.
На среднем огне в оливковом масле жарьте чеснок и петрушку, пока чеснок не начнёт жухнуть. Добавьте каракатицу, постоянно помешивая содержимое сковороды готовьте ещё 2-3 мин. После помидор, а ещё через 1 мин. — вино. Немного потушите, а затем влейте чернила каракатицы, перемешайте. Через 1-2 мин. нужно уже готовые спагетти смешать в сковороде с каракатицей и тут же подавать на стол.