История открытия одного магазина

Мы с женой – обычная семейная пара, до недавнего времени работали на обычной наёмной работе. Как так получилось, что мы открыли свой продуктовый магазин?

Всё вышло очень быстро и спонтанно. Как-то раз мы собирались на дачу и ехали мимо недавно построенного жилищного комплекса. Увидели красивый фасад, заинтересовались и решили посмотреть.

На первом этаже располагались помещения под сдачу в аренду, и мы, недолго думая, оставили залог.

На тот момент поблизости жилищного комплекса не было овощных магазинов. В управляющей компании сказали, что никто не хочет открываться, потому что “кризис” и “сложно выйти в плюс”. Я тогда еще подумал: ну что сложного – продавать помидоры, огурцы? Тут даже высшего экономического образования не надо. Тем более люди кушать всегда хотят. И вот, мы решили рискнуть и попробовать запустить этот проект.

Самый трудный этап – это, наверное, подготовительный. Где-то месяц мы делали ремонт, оформляли магазин. Я приобретал торговое оборудование, заказывал вывеску и следил за тем, как рабочие прокладывают освещение; на жене были все прочие мелочи: купить ценникодержатели и стенды, оформить уголок потребителя, помыть окна.

История компании - История развития сети магазинов Недорогая-мебель.РФ

Самое неприятное, с чем мы столкнулись – цены. Мы рассчитывали на совсем небольшую сумму, условно говоря, думали, хватит 500 тыс. руб., но на момент открытия ушло где-то 1,5 млн. руб. Сейчас, оглядываясь назад, вижу, что мы могли бы сделать иначе. Ремонт стоило делать более простой и практичный, а вот на обучении персонала лучше не экономить. Персонал – не только люди, которые пробивают чеки на кассе и меняют сломанные ценникодержатели, это ещё и лицо магазина, поэтому очень важно, чтобы в магазине работали вежливые и компетентные люди.

Где-то три месяца мы были в глубоком минусе. Однако после того, как начали привозить прочие продукты (помимо овощей и фруктов) – вышли в ноль, а потом и в небольшой плюс. Люди, которые приходили в магазин, оставляли свои пожелания, что хотели бы видеть: хозяйственные товары, детское питание… Так, постепенно, мы расширили ассортимент и получилось, что у нас уже не овощной магазин, а продуктовый.

Мы дорожим нашими клиентами, постоянно проводим для них акции и дегустации, без вопросов делаем возврат, если не понравился товар. Для нас очень важна лояльность аудитории и наше доброе имя. Ведь именно благодаря покупателям магазин процветает, и даже кризис – не помеха.

Добавить комментарий